trudo-vaya.ru - Путешествия и Жизнь в Тайланде. Путеводитель по

Закрыть ... [X]

Тату культура в минске

«Максим», «Алекс» и «Рэнди»: на ком оттачивают мастерство будущие врачи

16:20 / 24.08.2017

Чтобы делать что-то хорошо, профессионально и на высоком уровне, нужно много тренироваться. Сколько неудачных попыток совершил Томас Эдисон, работая над созданием лампы накаливания? Вот именно, бессчётное количество проб и ошибок. Не зря ведь в народе говорят, первый блин всегда комом. И так практически в любой сфере. Однако если в производстве досадная оплошность грозит сломанным станком или бракованной продукцией, то в медицине последствия совсем другие: серьёзные осложнения и даже загубленная  жизнь. Для минимизации количества ошибок, которые допускают будущие медики в лечении и диагностике заболеваний, в Гомельском государственном медицинском университете была создана лаборатория практического обучения. В преддверии нового учебного года мы посмотрели где, а главное – на ком студенты будут отрабатывать базовые медицинские навыки.    36 симуляторов и более 100 медицинских инструментов   В вузах образовательный процесс идёт буквально семимильными шагами: подходы к обучению меняются, методики – совершенствуются.  В результате современным  студентам–медикам можно только позавидовать: в их распоряжении удивительные симуляционные центры, о которых раньше могли лишь мечтать.          В Гомельском государственном медицинском университете такая структура появилась совсем недавно, в начале 2016–го, и как нельзя кстати, так как 2017-й в нашей стране объявили Годом науки. В лаборатории студенты разных курсов,  а также интерны, ординаторы и действующие врачи, обучающиеся на факультете повышения квалификации, в прямом смысле слова учатся на своих ошибках. И здесь ключевое слово «учатся», ведь ошибки совершает каждый, главное – извлечь из них правильный урок.    – История медицинской симуляции насчитывает многие тысячелетия и неразрывно связана с развитием медицины в целом, – уверяет заведующий лабораторией Николай Буринский. – В начале муляжи человеческих органов изготавливались из подручных средств. С появлением пластмассы возникли простейшие полноростовые подвижные модели, а вот на данном этапе уже появились виртуальные симуляторы, манипуляционные видеотренажёры, роботы-симуляторы, виртуальные клиники.          В настоящее время лаборатория включает в себя 36 симуляторов и более 100 медицинских инструментов для работы на них. Центр практического обучения представлен четырьмя   модулями согласно основным направлениям медицины: терапия, хирургия, акушерство и гинекология, анестезиология и реаниматология.    Тренажёры максимально реалистичные, позволяющие отрабатывать не только самые простые навыки, такие как проведение инъекций (обычных уколов в народе), но и довольно сложные манипуляции – к примеру, пункцию спинномозгового канала. Процедура эта болезненная для пациента, а вот от врача требуется точность и мастерство, чтобы правильно ввести иглу.        –  Симуляционное обучение позволяет не только улучшить подготовку  высококвалифицированных специалистов, но и повысить интерес у студентов, действительно  увлечь их, – делится мнением Николай Владимирович.    Преимуществ занятий в лаборатории просто не перечесть, причём не последнее место занимает и отработка командного взаимодействия. При оказании медицинской помощи огромную роль играют согласованные действия. В этом можно убедиться на примере бригад скорой медицинской помощи и коллективов отделений реанимации.    Под контролем техники   Итак, пройдёмся по основным симуляторам, на которых будущие врачи оттачивают своё мастерство. Как уже говорилось, первый модуль – терапевтический. Одним из основных здесь является пружинно-механический тренажёр «Максим», который представляет  собой полную модель человека и предназначен для отработки навыков оказания экстренной доврачебной помощи. На нём студенты практикуются в выполнении сердечно-лёгочной реанимации: непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции лёгких. С виду манекен довольно простой, однако имеет электронный пульт, с помощью которого определяются правильность положения головы, состояние поясного ремня, достаточность вдуваемого воздуха, правильность положения рук при непрямом массаже сердца, правильность проведения реанимации одним или двумя спасателями, а также состояние зрачков пострадавшего, появление пульса.         – Когда все действия проводятся правильно, индикаторы на настенном табло загораются зелёным цветом. При неправильном выполнении – красным. Всё очень наглядно и понятно, – рассказывает заведующий. – Часто, занимаясь непрямым массажем сердца, студенты допускают ошибку: слишком глубоко и сильно надавливают. В результате у пациента происходит перелом ребра. Поэтому один из датчиков посвящён именно этой проблеме. Он помогает ребятам научиться контролировать силу и глубину нажатия.      Ещё один важный тренажёр в этом модуле называется «Рэнди». Его особенность в том, что симулятор имеет рост и вес настоящего человека. Более того, он подвижен, а значит,  позволяет отрабатывать оказание помощи при различных травмах, наложение шин.           Также в этом кабинете студенты практикуются в выполнении инъекций, установке катетеров, уходе за лежачим больным (обработка пролежней и так далее).    Быть готовым к внештатной ситуации   Второй модуль лаборатории посвящён хирургии. Скальпели, кровоостанавливающие зажимы и прочие инструменты – со всем этим работают начинающие медики. Вспомните, сколько раз вы падали с велосипеда, прежде чем проехали на своём железном коне? Практика, практика и ещё раз практика. Ребятам приходится делать тысячи стежков, чтобы потом наложить идеальные швы. Именно этим заняты студенты последнего, 6–го курса Гомельского государственного медицинского университета Анастасия Приходько и Виктор Тригубов.     – Когда мы начинали обучение, такой лаборатории не было, поэтому поверьте, нам есть с чем сравнивать, – признаются ребята. – Здесь можем хорошо потренироваться. После такой подготовки к пациентам приходишь более опытным и уверенным в своих действиях.          – Как правило, нас сопровождают преподаватели, руководители научных кружков, в которых мы занимаемся, – рассказывает Анастасия. – Перед тем как приступить к работе на каком-либо манекене, проводят инструктаж. А потом мы на деле можем применить полученные теоретические знания.    Оба студента выбрали специализацию акушерство и гинекология, поэтому очень часто практикуются в третьем модуле с одноимённым названием. Одним из самых интересных тренажёров в этом кабинете можно назвать манекен, демонстрирующий роды.        – Понимаете, есть заболевания, которые встречаются довольно редко, но мы, как врачи, должны о них знать, уметь распознавать и правильно вести себя. В практике случается огромное число непредвиденных случаев, когда решение нужно принимать очень быстро и действовать не по заготовленной схеме, – поясняет Николай Владимирович. – К примеру, роды. Они ведь не всегда проходят стандартно, то есть малыш выходит головкой вперёд. Ребёнок может идти ножками, боком. И специалист должен быть готов к такому повороту.  Данный манекен позволяет смоделировать различные внештатные ситуации. Это великолепная практика.    Объективная оценка   Ну и наконец, последний модуль «Анестезиология и реаниматология». Кабинет самый богатый на тренажёры и самый дорогой в денежном плане, поскольку симуляторы американского и швейцарского производства. В уголочке стоит виртуальный  видеотренажёр. Студент работает лапароскопом, а на экране демонстрируется, как эта процедура происходит в организме. В основе – использование компьютерной графики высокого разрешения. Симулятор один, однако в его памяти заложены многочисленные программы: резекция почки, аортокоронарное шунтирование и другое.          Интересно, что это умное оборудование выступает в роли не только инструмента, но ещё и рецензента - оценивает проведённые действия. Сколько времени было затрачено, в нужном ли месте наложили клипсу.      Недалеко расположен манекен «Алекс». К нему подключены датчики, а информация об основных жизненных показателях выводится на большие экраны. Этот симулятор преподаватель может запрограммировать на определённую болезнь. Например, пневмонию.          – Когда параметры заданы, у тренажёра будут характерные для данного заболевания  пульс, частота дыхания, шумы в лёгких, – отмечает заведующий. – Задача студентов – провести диагностику, поставить правильный диагноз и назначить адекватное лечение.    Выполнять реанимирующие мероприятия взрослому человеку – одно дело,  а вот работать с малышами и особенно новорождёнными – совсем другое, очень много нюансов. В них  помогает вникнуть интерактивный тренажёр, который реалистично повторяет черты новорождённого и имитирует основные клинические проявления критических состояний младенца. Кроме того, «Бэбик», как ласково называют его студенты, двигает ручками, ножками и даже плачет.          Как говорится, нет предела совершенству. В планах – расширение учебной базы лаборатории, закупка новых современных тренажёров, среди которых манекен неврологического профиля, на котором можно будет отрабатывать оказание помощи при инсультах, а также полностью автоматизированный симулятор роженицы. Если всё удастся, новое оборудование поступит уже в 2018 году.        Что ж, необходимые условия для качественного обучения будущих медиков в университете созданы. Главное, чтобы у ребят было желание учиться.                                             


Источник: http://newsgomel.by/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Справочник Минска Коммерческая стрижка женская что это такое

Тату культура в минске Наша Ніва на русском языке
Тату культура в минске Беларуская Прада
Тату культура в минске Новости Гомеля
Тату культура в минске Варшава По-Русски - Знакомства, служба знакомств в
Тату культура в минске Welcome! VK
Тату культура в минске Культура
Тату культура в минске Colin s
Тату культура в минске Google
Гель лаки для ногтей купить в Киеве и в Украине Горох нут выращивание на даче фото Горох нут: выращивание и уход Как завоевать мужчину-Рыбы? Совместимость Крем-гель гидробаланс (дневной) - Liv Delano Мелкая сыпь на руках, чешется » Популярно о здоровье Несимметричные складки на ножках! почему? - Форум Дети

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ