trudo-vaya.ru - Искусство рассказывает о красоте Земли - Земля


Природа рассказывает о красоте земли

Стадии

Задания для учащихся

Вызов

Пробуждение интереса к предмету

Задачи:

  - Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с    изучаемым материалом.

 - Пробудить познавательный интерес к изучаемому предмету.

 - Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.

«.. Еще А. Пушкин  называл  искусство  «магическим  кристаллом»,  сквозь  грани которого  по-новому  видны  окружающие  нас  люди,  предметы  и  явления привычной  жизни. Во  все  времена  живописцы,  композиторы  и  писатели  воплощают  в своих произведениях различные явления  природы,  волновавшие  их.  Через чувства  и  переживания,  которые  возникают  у  них  при  восприятии  величественного  моря  или  таинственных звезд,  бескрайних  равнин  или  плавного  изгиба  реки,  они  передают  свое видение  мира…»

«Составление кластера»-  ученикам предлагаются правила:

  – не бояться записывать все, что приходит на ум. Давать волю воображению и интуиции;

  – продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут;

– постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

 Тема  кластера «Искусство рассказывает о  красоте  Земли»,можно кластер разбить на 2 темы : первая «Искусство», вторая « Пейзаж». 

 «…Благодаря  произведениям  искусства — литературным, музыкальным, живописным — природа предстает перед читателями,  слушателями,  зрителями всегда  разной:  величественной,  грустной,  нежной,  ликующей,  скорбящей, трогательной. Эти образы продолжают привлекать  человека,  затрагивая  тончайшие  струны  его  души,  помогают прикоснуться  к неповторимой  красоте  родной  природы,  увидеть  необычное  в  том,  что  привычно  и  буднично, дают  возможность  каждому  развивать в  себе  чувство  сопричастности  к  родному  краю,  к  отчему  дому…»

Эта стадия позволяет:

- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

- вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

- побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

                   

   (просмотр репродукций)                    

Пейзаж  (франц.  paysage  —  вид,  изображение  какой-либо  местности)  —  это жанр,  посвященный  изображению  природы.  В  европейском  искусстве  в  качестве  самостоятельного  жанра  пейзаж
выделился  в  XVII  в.

Осмысление

 Прием Инсерт .

 Учащимся предлагается система маркировки текста, включающая следующие значки:

«V» – галочкой отмечается то, что известно;

«–» – знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающего, вызывает сомнения;

«+» – знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным;

«?» – вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно. (Раздаю заготовки инсерта).

При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки.На основе пометок каждый ученик составляет индивидуальную маркировочную таблицу,  в которой колонки имеют названия: «Знаю», «Хочу узнать», «Узнал новое», «Вопросы».

В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию.

В 1852 г. перебрался в Москву и поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь наставником стал А. Н. Мокрицкий

Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга

В 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 — малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 — большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме

Достигнутые успехи позволили Шишкину совершить заграничную поездку в качестве стипендиата академии. Путешествие началось с Мюнхена (1861 г.). В 1863 г. Шишкин перебрался в Цюрих, затем в Женеву, Прагу, Дюссельдорф. Затосковав по отечеству, он возвратился в Петербург в 1866 г.

В России художнику было присуждено красоте звание академика (1865 г.)

Шишкин активно работал на пленэре, нередко предпринимал с художественной целью путешествия по России. Он почти ежегодно выставлял свои произведения — сначала в академии, а потом, после того как было учреждено Товарищество передвижных художественных выставок (1870 г.), на этих экспозициях

 Самые популярные картины художника: «Рубка леса» (1867 г.), «Рожь» (1878 г.), «Сосны, освещённые солнцем» (1886 г.), «Утро в сосновом лесу» (1889 г.; медведи написаны К. А. Савицким

В  произведениях, прослеживается  цветовые и световые градации, используются  принципы тональной живописи «Корабельная роща» (1898 г.)

Рассмотрите репродукции пейзажей. Придумайте  свои названия к  этим  полотнам. Совпадают  ли  они  с  авторскими?

Определите  средства  художественной выразительности,  с  помощью  которых  созданы  эти  образы  природы ( композиция, колорит, фактура, рисунок)

•  Объясните  смысл  высказывания  французского  писателя  А. де  Сент Экзюпери:  «Самого  главного  глазами  не  увидишь,  зорко  одно  лишь  сердце».

•   Нарисуйте или запишите  в  творческую  тетрадь  в  прозаической  или  поэтической форме  впечатления  от  какого-либо  природного  явления,  которое  поразило  вас  своей  красотой.

•  Подберите  музыкальные  произведения,  созвучные  картинам  русских  художников.  Какие художественные  ассоциации  возникают  в  вашем  воображении?

Эта стадия позволяет ученику:

  • осуществлять контакт с  новой  информацией;
  • сопоставлять эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом
  • акцентировать своё внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения обращать внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы

Рефлексия

Обобщение материала, подведение итогов.

 Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал. Помочь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.

  Ученикам предлагается закончить (устно или письменно) некоторые из предложений.
1)      А вы знаете, что сегодня на уроке я_____.
2)      Больше всего мне понравилось_________.
3)      Самым интересным сегодня на уроке было
4)      Самым сложным для меня сегодня было
5)      Сегодня на уроке я почувствовал
6)       Сегодня я понял____________
7)       Сегодня я научился_________
8)       Сегодня я задумался_________
9)       Сегодняшний урок показал мне
10)     На будущее мне надо иметь в виду


Источник: http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2014/07/23/urok-po-iskusstvu-iskusstvo-rasskazyvaet-o



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Искусство рассказывает о красоте Земли Календарь стрижек и покрасок на июнь 2017

Природа рассказывает о красоте земли 43 вопроса и ответа о процедуре увеличения губ гиалуроновой
Природа рассказывает о красоте земли 7.3 Организационные отношения
Природа рассказывает о красоте земли «Трудные» родители: как наладить отношения? Психология
Природа рассказывает о красоте земли Где провести свадьбу Места для проведения свадьбы
Природа рассказывает о красоте земли Герпес на губах лечение у детей комаровский. Лечение герпеса у детей
Природа рассказывает о красоте земли Для женщин - LC Waikiki
Замена каравая. Какие есть идеи? : 22 сообщений : Свадебный форум Как быстро избавиться от прыщей на лице за 1 день в Куклы для девочек купить через интернет-магазин ToyWay Медикаментозное устранение угрей и себореи - ЗАО «Ретиноиды Не могу избавиться от прыщей на лице Последний из Магикян - 2 сезон, 16 серия (Сериал). - Videomore Профессия организатор Описание - сочинение о Рынки в Чернигове. Адреса, телефоны и схема проезда. Отзывы о